Устав

Устав

1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад компенсирующего вида № 1» (далее по тексту Учреждение), создано постановлением мэрии города Магадана №2401 от 26.06.2015г., путем изменения типа существующего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Магадан «Детский сад компенсирующего вида №1».
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад компенсирующего вида № 1».
Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ «ДСКВ № 1».
1.3. Юридический адрес Учреждения: Российская Федерация, 685000,
г. Магадан, ул. Пушкина, д. 5.
Фактический адрес Учреждения: Российская Федерация, 685000, г. Магадан, ул. Пушкина, д. 5.
1.4 Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой
организацией). Для обеспечения своей деятельности Учреждение имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального
казначейства по Магаданской области, круглую печать, угловой штамп и
бланки со своим наименованием, обособленное имущество, закрепленное за
ним на праве оперативного управления. Права юридического лица возникают
у Учреждения с момента его государственной регистрации.
Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Учреждением от собственного имени, в соответствии с действующим законодательством.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется бюджетным учреждением в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных нужд.
1.5 Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде.
1.6 Тип: дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма учреждения: бюджетное учреждение.
1.7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Магадан». Полномочия и функции Учредителя осуществляет управление образования мэрии г. Магадана (далее по тексту Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: Российская Федерация, 685000, г. Магадан, ул. Наровчатова, д. 6.
1.8. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между Учредителем и Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Собственником имущества Учреждения является муниципальное
образование «Город Магадан» в лице комитета по управлению
муниципальным имуществом города Магадана (далее - Собственник).
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1.В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Учредителя, настоящим Уставом, договором с Учредителем, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, иными законодательными и нормативными актами.
2.2. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с федеральным законом «Об образовании» в Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Учреждения.
2.3.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2.4. Основными задачами Учреждения являются:
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.5. Учреждение создается Учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.Компетенция Учредителя.
2.6.1. К компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольном учреждении;
- утверждение Устава Учреждения, утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- назначение и увольнение заведующего Учреждением;
- обеспечение содержания зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- контроль за реализацией в Учреждении образовательных программ общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- контроль за предоставлением социальной поддержки работникам, воспитанникам Учреждения;
- контроль за предоставлением дополнительного образования;
- контроль за сохранностью и эффективным использованием закреплёнными за Учреждением объектами собственности и имуществом;
- контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном постановлением мэрии города Магадана;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения, и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения.
- формирование и утверждение муниципального задания;
2.7.Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения.
2.7.1. К компетенции Учреждения относится:
- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, а также локальных нормативных актов содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения;
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки воспитанников установленным требованиям;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, распределение должностных обязанностей, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения;
- определение содержания образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам дошкольного образования;
- установление заработной платы в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда и в соответствии с локальными актами, действующими в Учреждении;
- разработка и утверждение образовательных программ;
- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения;
- прием воспитанников в Учреждение в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования;
- учреждение создает условия для охраны здоровья детей, организует текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, проведение санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении.
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.7.2. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
- качество образования своих воспитанников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- за нарушение и незаконное ограничение права на образование предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.8. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
2.9. Права юридического лица возникает у Учреждения с момента его государственной регистрации.
2.10. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются настоящим Уставом.
2.11. Режим работы Учреждения – пять дней в неделю. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Длительность пребывания воспитанников в дошкольном учреждении с 7.30 ч. до 19.30 ч.
2.12. Организация питания возлагается на Учреждение. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание в соответствии с требованиями санитарно – эпидемиологических правил и нормативов.
2.13. Учреждение создает условия для охраны здоровья детей:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение
2.14. Учреждение организует текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, проведение санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении.

3. Организация образовательного процесса.

3.1. Реализация образовательных программ.
3.1.1. Учреждение реализует основные образовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. В соответствии со своими целями и задачами Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы.
3.1.2. Образовательные программы направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, в том числе достижения детьми уровня развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
3.1.3. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который определяет содержание обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.
3.1.4. В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
3.1.5. Для обеспечения выполнения государственных требований к содержанию образования и реализации уставных целей Учреждение использует образовательные программы согласно лицензии.
3.1.6. Учреждение самостоятельно в выборе форм, методов и средств обучения и воспитания в пределах, установленных законодательством.
3.1.7. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями), исходя из наличия необходимых условий. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
3.1.8. Образование в Учреждении носит светский характер.
3.2. Язык обучения.
3.2.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.
3.3. Порядок приёма в Учреждение.
3.3.1. Приём детей в Учреждение осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.
3.3.2. Приём детей в Учреждение производится на основании следующих документов:
- протокола психолого-медико-педагогической комиссии;
- направления Учредителя;
- заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
- оригинала и ксерокопии свидетельства о рождении ребёнка;
- оригинала и ксерокопии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории, или иные документы подтверждающие сведения о проживании ребенка на территории закрепленной за учреждением;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка;
В заявлении указываются следующие сведения о ребенке:
- фамилию, имя, отчество;
- дату и место рождения;
- фамилию, имя, отчество родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства дополнительно представляют заверенные в установленном порядке копии документов подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав воспитанника) и документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Подписью родителей (законных представителей) фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приём детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей направленности осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании вышеизложенных документов и заключения психолого-медико-педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
3.3.3. Прием воспитанников в Учреждение оформляется приказом заведующего.
3.3.4. При зачислении ребёнка в Учреждение между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.
3.3.5. При приеме детей в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
3.3.6. За ребёнком сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей (законных представителей), независимо от времени продолжительности отпуска родителей (законных представителей). Особые случаи сохранения за ребёнком места в Учреждении оговариваются в договоре, заключенном между родителями (законными представителями) и Учреждением.
3.4. Порядок и основание отчисления воспитанников.
3.4.1. Отчисление детей из Учреждения производится приказом заведующего в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья;
Родители за 10 дней до отчисления ребёнка письменно уведомляются об этом Учреждением. Они имеют право обжаловать это решение Учреждения.
3.5. Продолжительность обучения на каждом этапе.
В Учреждении функционируют группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи):
- средняя группа для детей - с 4 до 5 лет
- старшая группа для детей – с 5 до 6 лет
- подготовительная к школе группа для детей – с 6 до 7 лет.
3.5.1. В соответствии с Законом «Об образовании», СанПиН 2.4.1.3049-13 количество и соотношение возрастных групп детей в Учреждении устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста. Предельная наполняемость групп в Учреждении для детей старше 3 лет соответственно составляет:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи – 10 человек;
- для детей с задержкой психического развития – 10 человек.
3.6. Режим занятий с детьми
3.6.1. Режим организованной образовательной деятельности (далее ООД) с детьми устанавливается с учетом рекомендаций санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26
3.6.2.Учреждение самостоятельно разрабатывает годовой план, учебный план, максимально допустимый объем образовательной нагрузки, расписание организованной образовательной деятельности, режим дня в соответствии с образовательной программой Учреждения и требованиями СанПиН.
3.6.3. Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности:
- средняя группа (4-5 лет) – не более 20 минут;
- старшая группа (5-6 лет) – не более 25 минут
- подготовительная к школе группа (6-7 лет) – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, в средней группе 40 минут, а в старшей и подготовительной 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку, перерывы между периодами ООД – не менее 10 минут.
3.6.4 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:
в средней группе 12 занятий (2 занятия в день – 5 часов),
в старшей группе 15 занятий (2-3 занятия в день в первую половину дня – 6 часов 15 минут),
в подготовительной 17 занятий (3 занятия в день в первую половину дня – 8 часов 30 минут).
3.6.5. Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 – 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине ООД статического характера проводят физкульминутку.
3.6.6. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для воспитанников не допустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей средней группы – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут;
- для детей старшей группы – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей подготовительной группы – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
3.7. Количество детей в группах общеразвивающей, направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – в дошкольных группах не менее 2,0 квадратных метров на одного ребенка.
3.8. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами.
3.9. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников.
3.9.1. Права ребёнка гарантируются конвенцией ООН «О правах ребёнка», законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
3.9.2. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника определяются настоящим Уставом и регулируются договором между Учреждением и родителями (законными представителями), включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход ребенка в Учреждении.
3.10. Участники образовательных отношений.
3.10.1. Участниками образовательных отношений Учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители) и педагогические работники.
3.10.2. Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.10.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
3.10.4. Права и обязанности участников образовательных отношений определяются настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения.
3.10.5. Воспитанники Учреждения имеют право на:
- получение дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение психолого-медико-педагогической коррекции;
- уважение человеческого достоинства, защиту от применения методов физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение дополнительных образовательных услуг;
3.10.6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания;
- защищать права и законные интересы детей;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических и психолого-педагогических), давать согласие на проведение таких обследований или участия в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований детей;
- принимать участие в управлении Учреждением, выражать своё мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;
- досрочно расторгать договор, заключённый с Учреждением;
- обжаловать решение об отчислении ребёнка из Учреждения в установленном порядке;
- вносить предложения по организации дополнительных образовательных услуг;
- получать компенсацию части платы, внесенной за содержание ребенка в Учреждении;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданную в целях урегулирования разногласий в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения;
3.10.7. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- соблюдать требования локальных нормативных актов, которые устанавливают порядок регламентации образовательных отношений;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников;
- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
- вносить своевременную плату за присмотр и уход за детьми;
- нести ответственность за воспитание, обучение и развитие ребёнка.
3.10.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.11. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором.
Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на участие в управлении Учреждением;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства, объективное расследование нарушения норм профессиональной этики;
- на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
- на свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
- на право выбора методических пособий в соответствии с образовательной программой;
- на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами;
- на участие в разработке образовательных программ, учебных планов, календарных планов, методических материалов;
- на участие в творческой, исследовательской, экспериментальной деятельности;
- на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- аттестовываться на добровольной основе на установление квалификационной категории;
- на получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
- на государственное социальное страхование в установленном порядке;
- на создание условий для выполнения должностных обязанностей и повышения квалификации.
3.12. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья;
- повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;
- соблюдать Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства;
- защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
- выполнять условия договора, заключённого между родителями (законными представителями) и Учреждением;
- сотрудничать с семьями воспитанников по вопросам дошкольного образования;
- охранять жизнь и здоровье детей;
- своевременно предотвращать детский травматизм;
- обеспечивать выполнение утверждённого режима дня;
- выполнять требования должностной инструкции;
- бережно относиться к собственности Учреждения;
- соблюдать инструкцию по охране труда и технике безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников.

4. Управление Учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Компетенция Учредителя
4.2.1. К компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов:
- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольном учреждении;
- утверждение Устава Учреждения, утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- назначение и увольнение заведующего Учреждением;
- обеспечение содержания зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- контроль за реализацией в Учреждении образовательных программ общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- контроль за предоставлением социальной поддержки работникам, воспитанникам Учреждения;
- контроль за предоставлением дополнительного образования;
- контроль за сохранностью и эффективным использованием закреплёнными за Учреждением объектами собственности и имуществом;
- контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном постановлением мэрии города Магадана;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения, и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения;
- закрепление учреждения за конкретными территориями города Магадана.
4.3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения
4.3.1. К компетенции Учреждения относится:
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, распределение должностных обязанностей, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, а также локальных нормативных актов содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения;
- определение содержания образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам дошкольного образования;
- установление заработной платы в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда и в соответствии с локальными актами, действующими в Учреждении;
- разработка и утверждение образовательных программ;
- прием воспитанников в Учреждение в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания воспитанников и работников Учреждения;
- создание условий для занятия воспитанниками физической культурой;
- создание безопасных условий обучения, воспитания детей дошкольного возраста, присмотр и уход, содержание в соответствии с установленными нормами;
- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.4. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.5. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
4.6. Заведующий Учреждением назначается и увольняется Учредителем.
4.6.1. Заведующий Учреждением:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем;
- выдает доверенности;
- открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет организационно-распорядительные функции;
- заключает хозяйственные, трудовые и другие договоры от имени Учреждения;
- издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- организует выполнение решений органов управления Учреждением;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания, увольняет с работы;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.
4.6.2. Заведующему Учреждением запрещено совмещение должности руководителя с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения.
4.6.3. Должностные обязанности заведующего не могут исполняться по совместительству.
4.7. Коллегиальными органами управления Учреждением, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: совет учреждения, общее собрание работников, педагогический совет, совет родителей.
4.8. Структура, порядок формирования органов управления Учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.
4.8.1.Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением определяются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8.2. Высшим коллегиальным органом управления Учреждения является общее собрание работников, которое проводится не реже 2 раз в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 членов трудового коллектива. Решение собрания принимается, если за него проголосовало не менее половины присутствующих.
Организация деятельности общего собрания основывается на действующем Положении об общем собрании работников Учреждения, которое принимается на общем собрании работников.
К компетенции общего собрания работников относится:
- определение приоритетных направлений деятельности учреждения;
- заслушивание отчетов, информаций заведующего Учреждением, его заместителей;
- рассмотрение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
- рассмотрение вопросов охраны труда;
- рассмотрение графика работы работников Учреждения;
- рассмотрение Положения об оплате труда работников;
- рассмотрение Положения о распределении фонда стимулирования работников Учреждения;
- принятие локальных нормативных актов, отнесенных к компетенции общего собрания работников;
- рассмотрение, обсуждение и принятие годового плана работы Учреждения;
- рассмотрение, обсуждение и принятиеПрограммы развития Учреждения для дальнейшего предоставления на согласование Учредителю.
4.8.3.Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения, созываемый не реже 1 раза в квартал и по мере необходимости.
В состав педагогического совета входят: заведующий, заместители заведующего, все педагогические и медицинские работники, представители совета родителей по приглашению с правом совещательного голоса.
К компетенции педагогического совета относится:
- определение направления образовательной деятельности;
- разработка единых требований к воспитанию и обучению детей: правовые, социально-психолого-педагогические основы взаимоотношений с воспитанниками и их родителями (законными представителями);
- использование и совершенствование методик и технологий образовательного процесса;
- выбор содержания образовательного процесса, развития и воспитания детей дошкольного возраста;
- участие в разработке образовательных программ и учебных планов;
- осуществление анализа состояния и результатов образовательного процесса в Учреждении, пути их совершенствования;
- выбор методических пособий, литературы;
- осуществление текущего контроля за организацией и проведением образовательного процесса с воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения;
- участие в подготовке локальных актов Учреждения, их согласование;
- согласование характеристик педагогических работников к награждению;
- принятие решений по вопросам, не отнесенных к исключительной компетенции заведующего, Учредителя, общего собрания работников и других органов самоуправления.
Председателем педагогического совета Учреждения является заведующий. Заведующий назначает секретаря педагогического совета.
Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием, большинством голосов. На педагогическом совете должно присутствовать не менее 2/3 состава. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
Решения педагогического совета, принятые в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащие законодательству, носят обязательный характер для всех педагогических работников Учреждения.
Решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении.
Выполнение решений педагогического совета осуществляют ответственные лица, указанные в протоколе. Результаты работы по решению сообщаются членам педагогического совета на последующих заседаниях.
Порядок работы, полномочия педагогического совета установлены Положением о педагогическом совете Учреждения.
Педагогический совет несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
4.9. Вопросы управления деятельностью Учреждения рассматриваются на совещаниях при заведующем на основании Положения о совещании при заведующем.
4.10. Высшим органом самоуправления родителей (законных представителей) является общее родительское собрание.
Общее родительское собрание Учреждения:
• избирает родительский комитет Учреждения, собираемый по мере необходимости, но не реже трёх раз в год;
• изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности Учреждения, вносит предложения по их совершенствованию;
• заслушивает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, в ходе реализации общеобразовательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
• принимает решение об оказании посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройству и ремонту помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.
Родительский комитет Учреждения:
• участвует в подготовке и проведении родительских собраний, конференций, организации совместных мероприятий родителей с детьми;
• оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
• участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год;
создает комиссии и координирует их деятельность, собирает и обобщает предложения родителей по улучшению образовательного процесса в Учреждении.
4.11. Порядок комплектования работников Учреждения.
4.11.1. Порядок комплектования работников Учреждения регламентируется настоящим Уставом.
4.11.2. Комплектование персонала Учреждения осуществляется согласно штатному расписанию.
4.11.3. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, приказами и распоряжениями руководителя. Условия трудового договора не могут противоречить Трудовому Кодексу Российской Федерации.
4.11.4.Для заключения трудового договора поступающий на работу обязан предъявить следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документ об образовании, квалификации или о наличии специальных знаний;
- документ воинского учета для военнообязанных;
- личную медицинскую книжку;
- справку об отсутствии судимости.
При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу со следующими документами:
- коллективным договором;
- Уставом Учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностной инструкцией;
- инструкциями по охране труда и технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников, правилами пожарной безопасности и т.п.
4.11.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, и отвечающие квалификационным требованиям.
4.11.6. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкиеи особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
4.11.7. Объем педагогической нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из условий работы в Учреждении.
5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Развитие и обновление материально-технической базы Учреждения обеспечивает Учредитель.
5.2. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с его основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями деятельность, связанную с оказанием услуг в сфере дошкольного образования (предшествующего начальному общему образованию), а также дополнительного образования детей.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
5.3. Финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели в соответствии с постановлением мэрии города Магадана.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему на эти цели, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника имущества.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Магадан» и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям, зачисляются в бюджет муниципального образования «Город Магадан».
В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением, обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.4.Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных мэрией города Магадана, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Привлечение Учреждением дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения размера муниципального задания.
5.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
5.6. Использование имущества, закрепленного за Учреждением.
5.6.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности Собственником имущества закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления. Земельный участок закрепляется за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
5.6.2. Учреждение не вправе без согласия Собственника имущества распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним имущества или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на эти цели, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не установлено законом.
Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущества и иные объекты собственности, переданные ему юридическими и физическими лицами в форме дара, пожертвования или завещанию продукты интеллектуального творческого труда, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенное на эти доходы имущество.
5.6.3. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, Собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.6.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, установленных законодательством, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
5.6.5. Учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.
5.6.6. Учреждение вправе с согласия Собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им имущество в качестве их учредителя или участника.
5.6.7. Учреждение обязано представлять перечень имущества для уточнения сведений в реестре муниципального имущества города Магадана в установленном порядке.
5.6.8. Учреждение не может заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение закрепленного имущества.
5.6.9. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и нормативно-правовыми актами для прекращения права собственности.

6. Порядок изменения Устава
6.1. Изменения в Устав разрабатываются заведующим Учреждением совместно с педагогическим советом и принимаются на общем собрании работников.
6.2. Изменения в Устав утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном порядке.

7. Ликвидация и реорганизация Учреждения
7.1.Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
7.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению Учредителя, Собственника имущества или по решению суда.
7.4. Ликвидация Учреждения влечёт за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Это важно!

Комментариев 0